+7 (3435) 215-452
Нижний Тагил
Мы угадали ваш город?

Аккумулятор для дизельного автомобиля27.09.2021

Принципиально запуск дизельного двигателя идет за счет аккумулятора, который выступает в качестве накопителя электроэнергии и выдает ее после поворота ключа зажигания. Это происходит и у автомобилей, имеющих бензиновый мотор, но у дизеля есть несколько моментов, накладывающих дополнительные особенности на аккумулятор:

  • дизель имеет повышенную степень сжатия топлива, что требует приложения изначально значительного усилия (воспламенение топлива идет за счет его разогрева, а у бензинового аналога, благодаря искре от свечи зажигания);
  • необходимость предварительного разогрева воздуха в цилиндре, что актуально особенно зимой, а это требует дополнительной пусковой мощности и повышенного потребления тока;
  • повышенная вязкость смазочных материалов, что становится актуальным в холодную погоду (здесь для поворота стартера понадобится дополнительный ток и емкость).

В итоге, при прочих равных условиях, аккумулятор на дизель должен быть более мощным и очень надежным, чтобы комфортно запустить двигатель вне зависимости от уровня столбика термометра.

Разновидности аккумуляторов для дизельных автомобилей 

Сегодня для запуска двигателей используют следующие виды АКБ:

  • свинцово-кислотные
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • AGM;
  • гелевые.

дизель

  • Свинцово-кислотные еще часто называют сурьмянистыми. Это классические батареи, относящиеся к категории обслуживаемых, то есть в них можно доливать электролит. К преимуществам данного типа батарей отнесем доступную цену и возможность многократной перезарядки. Недостатком же станет риск довольно быстрой потери емкости при неправильной эксплуатации, что потребует десульфатизации. При должном же уходе срок службы подобной батареи составит 3-5 лет, а в отдельных случаях и больше.

  • Особенность кальциевых аккумуляторных батарей в добавлении соответствующего элемента к классическим свинцу с сурьмой. Подобная добавка предотвращает испарение воды из электролита. А решение вместе с незначительным часто добавлением серебра повышает пусковой ток и емкость, снижает на 60-80% величину самостоятельного разряда. Одновременно стоимость подобного АКБ значительно выше, а также он очень чувствителен к глубоким разрядам, когда буквально нескольких подобных ситуаций достаточно для полного выхода из строя.

  • Гибридные аккумуляторные батареи для дизельных двигателей представляют нечто среднее между предыдущими двумя типами (одна пластина выполнена с применением сурьмы, а вторая с использованием кальция). В итоге удается относительно нивелировать недостатки кальциевых и свинцово-кислотных моделей.

  • Аккумуляторы AGM имеют абсорбированный электролит, который не растекается, что предотвращает его потери. Дополнительно подобные батареи имеют низкое внутренне сопротивление, могут работать в любом пространственном положении, не боятся глубоких разрядов. Они также идеально подходят для автомобилей, эксплуатирующихся в городском режиме с малыми пробегами и частым запуском двигателя.

  • Гелевые батареи имеют в качестве основы специальный силикагель, который после застывания образует множество пор. В последних находится электролит, обеспечивающий электропроводность. Преимущество модели в долговечности (АКБ легко выходит 7 и более сезонов), стойкость к глубоким многократным разрядам. Впрочем, есть у подобных батарей и два преимущества: высокая стоимость и боязнь перезарядки. В итоге довольно часто подобные аккумуляторы используют в качестве резервного источника питания.

Какой ставят аккумулятор на дизель? На что обратить внимание

Принципиально перед тем, как сделать выбор АКБ на дизельный двигатель, надо определиться с ключевыми характеристиками. К их числу относят:

  • пусковой ток;
  • емкость;
  • тип клемм;
  • типоразмер;
  • полярность.

Пусковой ток представляет количество электроэнергии, которую может отдать батарея в единицу времени. Чем больше этот показатель, тем легче и активнее стартер будет вращать коленвал двигателя. в общем случае, если автомобильный мотор имеет объем 1,5-2 литра, то ток для запуска должен составлять 480-680 Ач, а для 2-2,7 литра уже 520-760 Ач. Сильно превышать этот показатель не рекомендовано. Одновременно на подбор конкретной емкости влияют характеристики самого авто. Например, речь про степень сжатия, технологичность двигателя, тип коробки передач, количество дополнительного навесного оборудования и другие моменты. Точные нужные характеристики можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Емкость определяет промежуток времени, в течение которого АКБ может питать стартер с силой тока, достаточно для проворачивания коленчатого вала. На новых автомобилях этот параметр может быть меньше, но со временем поршневая группа, топливная система изнашиваются, поэтому необходима более мощная модель. В общем случае, для двигателя объемом 1,5-2 литра можно установить батарею емкостью 56-62 мАч, а на 2-2,7 уже 63-75 мАч. При возникновении вопросов можно подобрать более сильный вариант.

По типу клемм батареи бывают «азиатскими» и «европейскими». У первых диаметр положительной клеммы составляет 12,7 мм, а отрицательной 11,1 мм (у европейца соответственно 19,5 и 17,9). Желательно делать выбор в пользу нужного типа, хотя есть на рынке специальные переходники.

По типоразмеру на машине могут стоять следующие типы АКБ:

  • азиатские (узкие и высокие);
  • американские;
  • европейские.

При подборе обязательно обратите внимание на размеры площадки для установки батареи, так как в современных машинах они ограничены и даже небольшое превышение может привести к невозможности установки.

Полярность батареи определяется взаимным расположением клемм. Если взглянуть на переднюю часть АКБ, то прямая будет означать случай, когда положительная клемма находится слева и, соответственно, наоборот.

Особенности эксплуатации батареи

дизель2

Для надежной долговечной работы и спокойствия в возможности уверенно быстро выполнить запуск двигателя рекомендуем ставить на автомобиль хороший аккумулятор от проверенных брендов. Стоить, возможно, они будут несколько дороже бюджетных моделей, но зато прослужат дополнительный сезон за счет хорошего удержания запаса емкости. Одновременно для продления срока службы важно соблюдать правила эксплуатации:

  • если автомобиль используется в городском режиме для коротких поездок с частыми запусками, то батарею надо дополнительно заряжать от сетевого ЗУ (летом это можно делать раз в 2-3 месяца, а зимой, как минимум, раз в месяц);
  • если АКБ относится к категории обслуживаемых, то обязательно контролируйте уровень электролита и уровень плотности;
  • корпус аккумулятора, его клеммы должны быть чистыми, что предотвратит утечки тока и повышенный разряд из-за плохого контакта (о последнем свидетельствует шуба на клеммах);
  • поддерживайте в нормальном состоянии всю бортовую систему автомобиля, так как иначе возможны утечки тока и его неполный заряд во время движения;
  • при постановке машины на длительную стоянку батарею нужно снять, зарядить и хранить отдельно для предотвращения глубокого разряда.

Соблюдая эти правила, вы гарантируете долговечную безотказную работу аккумулятора и можете не беспокоиться о запуске вашей машины утром.